Выбирает потерпевший

Закон расширил защиту клиентов от недобросовестных действий страховых посредников и автоюристов

С 1 сентября 2014 года вступает в силу основная часть изменений в закон об ОСАГО, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

«Все изменения направлены на совершенствование системы ОСАГО и урегулирование проблемных моментов, которые были выявлены в ходе 11-летней работы по этому виду страхования», – сказал президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. По его словам, ключевые изменения касаются сроков и порядка урегулирования убытков по ОСАГО.

С 1 сентября потерпевший имеет право выбрать форму страхового возмещения – оплата ремонта или направление транспортного средства на ремонт (при наличии у страховщика ОСАГО соответствующих договоров со станциями технического обслуживания). При этом страховщики обязаны размещать на сайте список ремонтных станций, с которыми у них заключены договоры в рамках ОСАГО. Ответственность за качество и сроки ремонта возлагается на страховщика.

Кроме того, существенно сокращается срок урегулирования страховых случаев. С 1 сентября страховщик обязан в течение 20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней) со дня получения от потерпевшего полного пакета документов осуществить выплату, выдать направление на ремонт или направить мотивированный отказ (ранее срок урегулирования составлял 30 календарных дней). Рассмотреть пакет документов, направленных в электронном виде, на предмет комплектности страховщик обязан в течение 3 рабочих дней.

Кроме того, с 1 сентября устанавливается обязательный досудебный порядок разрешения споров по ОСАГО. Это означает, что в случае если потерпевший недоволен работой страховщика, то он должен направить в страховую компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов. Страховщик в 5-дневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него. В соответствии с процессуальным законодательством, если при подаче иска в суд потерпевший не предоставит подтверждение того, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд оставит дело без рассмотрения.

«В соответствии с законом досудебный порядок будет действовать до 1 июля 2015 года. Мы надеемся, что механизм позволит снизить судебные расходы страховщиков и поможет решить проблему недобросовестных действий автоюристов. Если такой порядок решения споров покажет свою эффективность и будет удобен потерпевшим, можно будет говорить о необходимости его дальнейшего применения», – сказал Павел Бунин.

Закон также предусматривает более полную защиту финансовых интересов страхователей в случае недобросовестных действий страховых посредников. Таким образом законом однозначно установлено, что страховщик несет ответственность по всем договорам, заключенным агентом или брокером, в том числе если страховщику не полностью или не в срок перечислена страховая премия. Кроме того, страховщик несет ответственность за несанкционированное использование бланков (кроме случаев обращения в компетентные органы о хищении до наступления страхового случая).

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Image CAPTCHA

Голосование

Доверяете ли вы информационным сообщениям в СМИ

a