Вся власть в образовании – народу

Благодаря онлайн-образованию конкуренция между вузами и школами смещается к конкуренции между преподавателями

В Москве под эгидой Минобрнауки РФ прошла первая в России Международная конференция EdCrunch, посвященная развитию новых информационных технологий в образовании. В ней приняли участие ведущие мировые эксперты и ученые в области образования, ректоры, студенты и основатели и руководители ведущих мировых электронных образовательных платформ, включая Дафну Коллер (платформа Coursera), Ананта Агарвала (EdX), Ханса Клеппера (Iversity), Сотириса Макригианниса (Eliademy) и главу штаб-квартиры Knewtonв Европе Чарли Харрингтона. Эксперты обсудили основные тенденции развития цифровой педагогики в России и дали практические рекомендации по эффективному внедрению новейших информационных технологий в образовании.

В ходе панельной дискуссии «Тенденции развития массовых онлайн курсов в мире» президент edX Анант Агарвал отметил: «Глупо не учить людей в той среде, в которой они и так уже находятся». По мнению Натальи Тихомировой, ректора МЭСИ, сегодня невозможно управлять новыми явлениями с помощью старых категорий. Изменения требуются в головах людей – и в управлении, и в деятельности преподавателей. В этих условиях работа преподавателя во многом становится «навигатором» знаний, это уже другая роль.

Такую точку зрения разделяет и журналист Тина Канделаки: у наших школьников, сказала она, нет культуры сесть и самим что-то искать, надо им помочь. Если онлайн-знанием не пользуется сам педагог и сам себя не развивает каждый день, то как он может научить ребенка пользоваться различными современными источниками? Алексей Семенов, ректор МПГУ, уверен, что в ближайшее время должна измениться структура, уклад и дисциплина учебного процесса. Тот класс, когда учитель/профессор стоит перед аудиторией, был изобретен как модель индустриального эффективного производства. От классного часа в 45 минут нужно идти к более эффективному формату в 8-12 минут.

- Новые образовательные технологии – это не просто инструменты для обучения, они способны стать катализатором изменений всей системы образования, – говорит программный директор конференции, издатель Edutainme.ru Владимир Синельников. – Мы хотим объединить очень разных специалистов: педагогов, дизайнеров, предпринимателей, менеджеров, программистов, инвесторов – всех, кто должен участвовать в разработке новых образовательных технологий.

Организаторы конференции считают, что событие позволило инициировать исследования в области цифровой педагогики в России и сформулировать новые образовательные стандарты, учитывающие влияние современных технологий.

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Image CAPTCHA

Голосование

Доверяете ли вы информационным сообщениям в СМИ

a