В поисках инструментов финансирования

Медиагруппа «Время – Деньги» продолжает серию встреч с представителями малого и среднего бизнеса. Очередной диалог, состоявшийся на прошлой неделе в конференц-зале администрации Волгоградской области, затронул широкий круг  вопросов. Речь шла о наиболее оптимальных для предпринимателей источников информации, а также о  внедрении новых программ финансирования текущей деятельности предприятий.

Сегодня найти привлекательные предложения на региональном рынке бизнес-кредитов стало значительно легче, констатировали руководители фирм и компаний. Эффективно работает региональный гарантийный фонд, ставший хорошим подспорьем для предпринимателей, которым не хватает собственной залоговой базы для получения кредита. Тем не менее, прозвучало мнение о том, что предприниматели ждут от банков больше мобильности и отношения к малому бизнесу как к перспективному партнеру.

В оживленном диалоге представители волгоградского бизнес-сообщества открыто заявили о том, что камнем преткновения в сотрудничестве с банковским сектором является высокая процентная ставка и долгий срок рассмотрения заявки, в то время как предприниматели нуждаются в быстрых коротких деньгах и длинных займах под приемлемые условия. Зачастую банки не могут или не хотят проявлять гибкость в этих вопросах, что, помимо административных барьеров, является одним из тормозов в развитии бизнеса. Кое-где бизнесмену по-прежнему выгоднее взять потребительский кредит, чем получить деньги для пополнения оборотных средств.

Начальник отдела по обслуживанию и финансированию предприятий малого и микробизнесаОО «Волгоградский» ЗАО «Райффайзенбанк» Дмитрий Кривошеев подробно рассказал о  проходящей в банке акции «Дарим расчетный счет», стартовавшей в начале апреля. – В рамках этой акции предприятия малого бизнеса и индивидуальные предприниматели Волгоградской области могут бесплатно открыть в нашем банке расчетный счет с подключенной системой «Банк-Клиент», – разъяснил Дмитрий Кривошеев. –  Кроме того, в течение первых трех  месяцев пользования счетом клиенты не будут уплачивать комиссию за ведение счета и обслуживание системы «Банк-Клиент».

Как показал опыт Райффайзенбанка, в последнее время заметно вырос интерес клиентов к приобретению коммерческой недвижимости. Чтобы обзавестись собственным, а не арендованным офисом, в Райффайзенбанке можно взять кредит по программе «Коммерческая ипотека» на сумму до 60 млн рублей сроком до 10 лет.

Еще один привлекательный для предприятий малого бизнеса банковский продукт, вызвавший за круглым столом немалый интерес – кредит без обеспечения, предоставляемый на срок до 5-и лет на сумму до 1,2 млн руб. По словам Дмитрия Кривошеева, один из основных критериев при рассмотрении вопроса о предоставлении таких кредитов – наличие у заемщика качественной кредитной истории. 

Зам. управляющего филиалом банка «УРАЛСИБ» Ольга Боева рассказала о том, что банк заключил соглашение о реализации совместной программы по поддержке малого и среднего предпринимательства. В рамках этого соглашения стала возможной выдача кредита на модернизацию бизнеса сроком до пяти лет по процентной ставке в размере 12,5 процентов годовых.

– Сегодня предпринимателям сложно работать в одиночку,  - заметила  представитель  общественной  организаций Центр защиты и развития бизнеса «Дело» и Российского профсоюза работников малого и среднего бизнеса Людмила Яковлева. –  «Дело» и профсоюз работников малого и среднего бизнеса были созданы с целью оказания помощи в развитии начинающим и действующим предпринимателям  и плодотворно сотрудничают. С 2005 года в Центре работает школа бизнеса. Создан аналитический центр, осуществляющий сбор и обработку нормативно-правовых документов, методической информации, необходимой для развития бизнеса. В «Деле» работает общественно-консультативная приемная, проводятся обучающие семинары, оказывается помощь в подготовке бизнес-планов.

 

Ольга Александрова

 

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Image CAPTCHA

Голосование

Доверяете ли вы информационным сообщениям в СМИ

a