Успех – дело наживное

Специалисты пока не нашли оптимальную модель в сфере предпринимательского образования

Надо ли обучать молодых людей культуре ведения бизнеса, если они не собираются в ближайшее время открывать собственное дело? Чему именно обучать тех, кто, наоборот, настроен вести эффективную коммерческую деятельность? Каким должен быть образовательный стандарт в данной сфере? Об этом и многом другом говорили в ходе круглого стола «Формирование системы предпринимательского образования».

Участниками диалога стали представители Правительства Москвы, ведущих российских объединений преподавателей и образовательных организаций, реализующих программы профессионального и дополнительного образования в области предпринимательства, члены ведущих объединений предпринимателей и общественных организаций России. Организатором мероприятия выступила Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП) при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы и Фонда региональных социальных программ «Наше будущее».

Декан факультета «Инженерный бизнес и менеджмент» МГТУ им. Баумана Ирина Омельченко отметила, что одной из основных проблем сферы является организация практики учащихся, поскольку «на предприятиях нужны не “сырые” студенты, а опытные работники». С ней согласился декан факультета социологии, научный руководитель Научно-учебной лаборатории исследований предпринимательства НИУ ВШЭ Александр Чепуренко, рассказавший о моделях предпринимательского образования в высшей школе.

Заведующая профильной кафедрой МЭСИ профессор Лидия Леонтьева поделилась взглядом на возможные направления предпринимательского образования в вузах столицы. Она отметила, что особое внимание следует уделить созданию бесплатных образовательных ресурсов, нацеленных на формирование предпринимательских навыков. Руфина Зинатулина, советник директора Фонда региональных социальных программ «Наше будущее», рассказала о результатах деятельности Фонда в области развития образовательных программ по социальному предпринимательству.

– Дискуссия по затронутым темам получилась достаточно содержательной, – сказала в беседе с корреспондентом портала «Время-Деньги» зам. декана факультета экономики недвижимости РАНХиГС Наталья Сафронова. – Практика нашего факультета во многом иллюстрирует актуальность многих высказанных тезисов. Например, первокурсники в обязательном порядке проходят курс основ предпринимательства, после которого разрабатывают и реализуют собственные бизнес-проекты. Некоторые из этих проектов впоследствии демонстрируют высокую социальную и экономическую эффективность.

– Сегодня мы все больше говорим о доступности и мобильности бизнес-образования, не теряя в его качестве. Это касается и начинающих социальных предпринимателей, которых с каждым годом становится все больше в нашей стране, – отметилаРуфина Зинатулина. – Фонд «Наше будущее» в этом направлении проделал огромную работу. Мы не только активно поддерживаем различные образовательные программы по социальному предпринимательству в таких ведущих вузах страны, как МГУ им. Ломоносова и ВШМ СпбГУ, но и первыми в России создали отдельную систему доступного и, что самое важное, качественного образования. В частности, организована Лаборатория социального предпринимательства, которая проводит очные, заочные и дистанционные образовательные программы по социальному предпринимательству. Все курсы базируются на семилетнем опыте Фонда по поддержке проектов в сфере социального предпринимательства (124 историй успеха) и лучших международных практиках.

В ходе дебатов докладчики сошлись во мнении, что предпринимательское образование является глобальным трендом в большинстве стран с развитой и развивающейся экономикой, и сегодня в Москве необходимо сформировать эталонный подход в развитии предпринимательства через создание и воспроизводство упорядоченной эффективной системы подготовки к предпринимательской деятельности молодых людей.

Подводя итоги круглого стола, заместитель руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы Дмитрий Князев резюмировал, что в настоящее время необходимо четко определить основные задачи сферы. Для развития данного направления образования нужно достичь четкого понимания его целевой аудитории и методологии. Кроме того, по его мнению, для развития сферы необходимы такие меры, как построение системы непрерывного образования – от обучения в вузе до прохождения практики, разработка технологии обучения и, самое главное, создание специализированных образовательных стандартов.

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Image CAPTCHA

Голосование

Доверяете ли вы информационным сообщениям в СМИ

a