Уроки медиабезопасности

Информационная грамотность как самостоятельный школьный предмет

В российских школах и вузах может появиться медиапедагог, который будет учить детей и студентов критически воспринимать сообщения СМИ, работать с источниками новостей и оценивать их качество и достоверность, сообщила пресс-служба Московского педагогического государственного университета.

На прошлой неделе в МПГУ состоялся международный форум "Медиаобразование в педагогической сфере: опыт и новые подходы к управлению", где эксперты обсудили внедрение медиаобразовательного профиля в систему педагогических вузов России.

"Медиаобразование – это прекрасный инструмент для воспитательной, просветительской работы, формирования гражданских качеств. Перед нами стоит задача готовить профессионалов в этой сфере. Что необходимо предпринять? Программа по созданию системы медиаобразования на государственном уровне, подготовка кадров, разработка профессионального стандарта "медиапедагог", продвижение медиаобразования в школах (на уроках) ОБЖ, информатики, в вузах, создание магистерских программ про медиаобразованию", — приводятся в сообщении пресс-службы слова президента Ассоциации специалистов медиаобразования Ирины Жилавской.

"В условиях глобальной информатизации важнейшей задачей образования становится подготовка молодого поколения к восприятию информации, поступающей по разным каналам, в том числе и через СМИ. Одним из ключевых инструментов ее решения, может стать медиаобразование, в арсенале которого система знаний и навыков по работе с источниками новостей, оценка их качества, достоверности, умение защититься от массового распространения недобросовестных и опасных сообщений", — отметила глава Минобрнауки Ольга Васильева.

По словам ректора МПГУ Алексея Лубкова, отмечают РИА Новости, 44% детей в РФ проводят в интернете практически круглые сутки, а еще 30% имеют симптомы компьютерной зависимости.

Ранее сообщалось, что Минобрнауки РФ опубликовало проект, который предлагает дополнить федеральный стандарт введением задачи формирования у школьников "антикоррупционного мировоззрения" и способности "противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям".

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Image CAPTCHA

Голосование

Доверяете ли вы информационным сообщениям в СМИ

a