Сколько налогов заплатит выпускник?

В Москве прошел III Международный форум вузов «Глобальная конкурентоспособность», организатором которого выступило рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»).

В рамках форума были представлены результаты ежегодного рейтинга вузов России, а также рейтинга лучших школ России по качеству подготовки к поступлению в ведущие высшие учебные заведения страны.

О проблеме прогнозирования потребности в кадрах рассказал Виктор Садовничий, ректор МГУ им. М. В. Ломоносова: «В настоящий момент нет четкой картины, сколько и каких именно специалистов не хватает для роста экономики, а количество готовящихся специалистов по ряду направлений не отвечает ее реальным потребностям. При этом лучшие выпускники зачастую уезжают строить карьеру за рубеж, в то время когда нам следует создавать необходимые условия для их работы внутри страны». Он также добавил, что решение данной задачи возможно только в ходе плотной  совместной работы вузов и государства, включая представителей Минобрнауки, Минфина и МЭР.

Тему востребованности выпускников работодателями поддержал Владимир Мау, ректор РАНХиГС при Президенте РФ: «Государство должно поддерживать сильных и умных абитуриентов, а бюджетные места стоит предоставлять ребятам с баллами по ЕГЭ не ниже определенного уровня. Это дало бы талантливым ученикам возможность выбирать, где им учиться, что в итоге показало бы реальный спрос на специальности, идущий непосредственно от абитуриентов». При этом он отметил, что оценивать востребованность выпускников стоит не по тому, работают ли они по специальности или нет, а, например, по количеству уплаченных выпускником налогов спустя пять лет после окончания вуза. Это, по словам Владимира Мау, показало бы и успешность выпускника, и его реальный доход, и его лояльность к государству.

Ректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Михаил Стриханов сравнил ведущие вузы с успешно развивающимися корпорациями, в которых различные направления успешно дополняют друг друга: «Спрос работодателя - ключевой момент, от которого должен отталкиваться каждый вуз. Стоит отметить, что любой проект подразумевает командную работу и распределение ролей. Можно представить себе комбинацию из разных специальностей, например: бакалавр – технологический факультет, магистратура – экономический. И на выходе мы получим выпускника, который знает  технологию производства и может просчитать различные схемы оптимизации этого производства. Так, в любом сильном техническом университете должны быть представлены все направления для того, чтобы выпускался идеальный член команды».

Ректор Финансового университета при Правительстве РФ Михаил Эскиндаров отдельно отметил значимость уровня подготовки учителей: «На данный момент реально падает уровень подготовки учителей, а соответственно, и абитуриентов. Наряду с другими вузами необходимо развивать, в первую очередь, педагогические». Михаил Эскиндаров также выделил значимость государственных ориентиров, дающих четкое понимание того, какие отрасли экономики страны  будут развиваться в ближайшее время, и, следовательно, какие специалисты и преподаватели необходимы рынку. 

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Image CAPTCHA

Голосование

Доверяете ли вы информационным сообщениям в СМИ

a