С чувством неполного удовлетворения

отходят от банкоматов держатели пластиковых карт

Клиенты российских банков массово жалуются на блокировку своих счетов из-за попыток банков автоматизировать процессы выявления подозрительных операций. Счета блокируются из-за подозрений в нарушении антиотмывочного законодательства. При этом более 80 процентов жалоб поступает в отношении Сбербанка, который выступил пионером в процессе централизации таких проверок, пишет "Коммерсант".

Информацию о росте жалоб физлиц на блокировки счетов со ссылкой на закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем (закон 115-ФЗ), подтвердили изданию источники в Росфинмониторинге. Работа с подобными жалобами не относится к полномочиям организации, и они перенаправляются в ЦБ.

В основном клиенты жалуются на три проблемы: блокировка карт при внесении или снятии крупных сумм либо переводах на счет клиента или третьему лицу. Они утверждают, что банк просит предоставить пояснения и копии документов, подтверждающие источник поступления денежных средств. Срок рассмотрения документов составляет два-пять рабочих дней. При этом после рассмотрения банк может принять отрицательное решение о разблокировке счета с формулировкой "документы не объясняют экономического смысла операций".

Участники рынка предупреждают о том, что в перспективе с этой проблемой столкнутся и клиенты других банков. "Рост жалоб клиентов Сбербанка напрямую связан с происходящей сейчас автоматизацией процессов комплаенс в банке и их централизацией", - отмечает представитель АРБ Алексей Тимошкин. В ходе проверки специальная программа-робот отсортировывает операции по формальным подозрительным признакам и блокирует их.  

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Image CAPTCHA

Голосование

Доверяете ли вы информационным сообщениям в СМИ

a