Робот против мошенника

Искусственный интеллект осваивает кредитно-финансовую сферу

Пресс-служба Сбербанка сообщила о фиксации нового метода мошенничества с помощью искусственного интеллекта. По словам зампреда правления банка Станислава Кузнецова, специалистам по информационной безопасности в данном случае долго не удавалось распознать механизм мошенничества и выйти на след злоумышленников. На помощь пришла роботизация.

«Мошенник вставляет карточку, запрашивает определенную сумму, банкомат начинает считать деньги. В тот момент, когда он подает деньги в приемник внутри, банкомат должен выдать карточку обратно. Мошенник придерживает карточку, она застревает в приемнике. А деньги уже находятся в устройстве выдачи, и можно в наших банкоматах эту сумму достать. В результате преступник имел деньги, карточка тоже была у него в руках», – описал метод Кузнецов, отметив, что при этой схеме деньги с карточки мошенника не списывались.

Выявить этот метод мошенничества «Сбербанку» впервые помогла технология искусственного интеллекта: программа, входящая в систему фрод-мониторинга, позволила увидеть отклонения между объемом загрузки и инкассированной выручки на банкомате и сопоставить разницу и совершенные на устройстве операции, после чего банк разработал меры противодействия.

Мониторинг фрода – не единственная область, в которой «Сбербанк» решил использовать искусственный интеллект. В марте этого года стало известно, что банк совместно с МФТИ собирается разработать к 2020 году платформу, которая позволит создать способных к содержательному диалогу ботов для автоматизации общения с клиентами.

Среди новых технологий «Сбербанк» также планирует использовать дроны – в частности, для доставки наличных денег.

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Image CAPTCHA

Голосование

Доверяете ли вы информационным сообщениям в СМИ

a