При условии внешних инвестиций…

Все больше молодых россиян в принципе не против попробовать себя в бизнесе

По данным международного исследования, проведенного к Дню предпринимателя по заказу компании Amway, в мире 77% респондентов до 30 лет положительно относятся к идее заняться предпринимательством. Почти каждый второй респондент до 30 лет (48%) может представить себя бизнесменом. Особый интерес к этому виду деятельности выражают молодые респонденты из Колумбии, Мексики и Румынии (по 62%).

В России же начать свой бизнес хотели бы 79% респондентов от 20 до 29 лет и 75% в возрасте 30–39 лет. При этом 40% и 37% в обеих возрастных группах отметили, что рассматривают в перспективе возможность заняться предпринимательской деятельностью. Негативно настроены лишь 14% и 16,5% респондентов.

В числе стимулов для начала собственного бизнеса россияне 20–39 лет отмечают возможность дополнительного заработка (40%) и независимость от работодателя (33%). Непременными условиями для старта они считают возможность прибегнуть к внешним инвестициям (53%), низкий уровень бюрократизма (35%) и бизнес-образование (27,5%). Препятствиями для старта респонденты называли риск банкротства (50%) и экономический кризис (22%). Больше половины опрошенных (54%) оценивают условия для старта, в том числе поддержку близких, политическую обстановку и отношение СМИ, как дружелюбные.

«Высокая популярность бизнеса как собственной карьеры среди российской молодежи говорит о том, что в России действительно выросло поколение, которое не рассматривает бизнес через призму идеологических установок, – комментирует доктор наук, профессор,  научный руководитель лаборатории исследований предпринимательства НИУ ВШЭ Александр Чепуренко.– В то же время «идея начать свой бизнес» и «начало своего бизнеса» – это не совсем одно и то же. Поэтому, зная о весьма невысокой предпринимательской активности в России, я бы констатировал разрыв между стремлением реализовать себя в бизнесе и реальными возможностями для этого».

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Image CAPTCHA

Голосование

Доверяете ли вы информационным сообщениям в СМИ

a