Потребитель под защитой

 

Волгоградцы чаще всего жалуются на качество товаров. Такие данные были озвучены на пресс-конференции в региональном Управлении Роспотребнадзора. По словам начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Натальи Махониной, большая часть проверок, проведенных в минувшем году, приходится на долю предприятий торговли – 1142, далее следует сфера ЖКХ – 191 проверка. На третьем месте – проверки предприятий общепита, и на 4-м – бытовых услуг. Основные жалобы, с которыми обращаются жители, связаны с качеством продовольственных и непродовольственных товаров (около 1000 обращений за минувший год).

Кроме того, как отметила Наталья Махонина, в последнее время резко возросло число обращений волгоградцев по вопросам ЖКХ. Только с начала 2011 года их было уже 400. Основные нарушения связаны с тем, что при наличии общедомовых приборов учета УК не учитывали их показания и выставляли потребителям счета, основанные на расчетной стоимости. Кроме того, имели место случаи выставления двух сумм за одну услугу, и проведения так называемой «корректировки», когда под ее предлогом управляющие компании добирают деньги с жильцов, хотя законом подобные корректировки не предусмотрены.

Руководитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Александр Злепко обратил внимание и на нарушения прав потребителей в банковской сфере. В 2010 году по проблемам с кредитными организациями волгоградцы обращались 234 раза. В основном, жалобы касались включения в договор условий, нарушающих права потребителей, например, изменение в одностороннем порядке процентной ставки, или взимание комиссии за ведение ссудного счета. По заявлениям граждан проводились административные расследования. На нарушителей наложены штрафы.

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Image CAPTCHA

Голосование

Доверяете ли вы информационным сообщениям в СМИ

a