Овладеть сетевой культурой

предстоит жителям планеты Земля в краткосрочной перспективе

Международная конференция EdCrunch открылась в Москве обсуждением исследовательской повестки. С докладом «Исследования и инновации» выступил гость из государственного колледжа Баффало (США) Марк Ворфорд.

Затем профессор практики Московской школы управления «Сколково» Павел Лукша впервые представил на русском языке результаты проекта «Глобальное будущее образования».

«Глобальное будущее образования» - уникальный международный проект, в рамках которого носители передовых идей и практик в области классического, профессионального, пожизненного и онлайн образования на разных площадках по всему миру обсуждают возможный образ глобальной образовательной экосистемы будущего и стратегий по ее построению. Цель проекта - понять, какие модели образования сложатся в ближайшие 20 лет.

В числе базовых компетенций нынешнего века автор доклада назвал: управление концентрацией и вниманием, системное проблемно-ориентированное мышление, способность работать в междисциплинарной сфере, понимание глобальных проблем, навыки управления своим здоровьем, умение заботиться об окружающей среде, навыки программирования, способность учиться и переучиваться в течение всей жизни, этический подход к работе и жизни в обществе. «Тема осознанности станет ведущей компетенцией 21 века, без которой мы фактически не выживем», - подчеркнул Павел Лукша. 

Основными трендами образовательной сферы на двадцатилетнем горизонте станут: всевозрастное образование, распространение ценностей сетевой культуры, прагматизация образования, автоматизация рутинных интеллектуальных операций, развитие индустрии улучшения когнитивных способностей, борьба за таланты, рост значимости глобальных человеческих ценностей, внимания к природе и бережного обращения с ресурсами.

В завершение своего выступления докладчик представил Интерактивную карту, которая показывает основные тренды, тенденции, форматы нового образования и технологии, которые влияют на изменение образовательных моделей, а также знакомит пользователей с иллюстративными кейсами. 

Организатором исследовательской конференции EdCrunch является Центр по исследованиям инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ при поддержке MILL (Moscow Innovations in Learning Lab, соучредителями которой являются также три ведущих педагогических вуза Москвы – МГПУ, МПГУ и МГППУ). Конференция включает в себя серию научных докладов и панелей, а также финал Второго Конкурса инноваций в образовании КИвО,

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Image CAPTCHA

Голосование

Доверяете ли вы информационным сообщениям в СМИ

a