Открытое письмо губернатору Сергею Боженову

В одном из своих выступлений в студии волгоградского телевидения губернатор Сергей Боженов пригласил жителей области активно высказывать предложения и пожелания по улучшению различных сфер нашей жизни, в частности, экономики и инвестиционного климата нашего региона. В связи с этим редакция в рубрике «Диалоги с губернатором» предоставляет слово известным общественным деятелям Леониду Семергею и Вадиму Новикову.

Уважаемый Сергей Анатольевич!

По мнению журнала «Эксперт» по привлекательности, связанной с инвестиционным региональным законодательством, Волгоградская область в 2007-2011 годах была в конце третьего десятка среди регионов РФ. В то время, как в 1997-1998 г.г. находилась в первой пятерке!

Действующее инвестиционное законодательство нашего региона де-факто «заточено» на привлечение в Волгоградскую область стратегических инвесторов. Для получения государственной поддержки инвестор должен представить заявку, включающую бизнес-план, пройти процедуру рассмотрения заявки Волгоградским областным советом по инвестициям (далее – Совет), заключить инвестиционное соглашение с Администрацией Волгоградской области и др. Формы государственной поддержки детально проработаны, многообразны и предполагают серьезную финансовую и иную помощь. Все это прекрасно. Но подходит (в основном) для инвесторов, которые планируют серьезные проекты, стоимостью миллиарды рублей. Для мелких и средних инвесторов такой сложный бюрократический механизм является (по разным известным причинам) неприемлемым. В качестве справедливости такого суждения - только факты. В 2011 году Совет рассмотрел всего 17 проектов. Ранее льготы на сумму 9 миллиардов рублей получили корпорации международного масштаба «ЛУКойл» и «Еврохим».

Очевидно, что в инвестиционном законодательстве нашей области есть пробел, который необходимо восполнить. В регионе существуют десятки тысяч предприятий, включая средние и малые, до которых у членов Совета даже теоретически никогда не «дойдут руки».

Для таких организаций должен быть закон прямого действия, по которому инвестор и предприятие-получатель инвестиций автоматически (в заявительном порядке) сроком на 3-5 лет должны получать конкретные 50-100% льготы по ставкам налога на имущество и прибыль в части привлеченных инвестиций при условии выполнения субъектами инвестиционного процесса общих требований, закрепленных в региональном законе.Список этих требований должен быть исчерпывающим.

Такая система действовала в нашем регионе в 1996-2000 годах в виде законов прямого действия «О государственной поддержке инвестиционной деятельности» и «О налоговых льготах инвесторам» и позволила существенно увеличить объем привлеченныхпрямых инвестиций по сравнению с периодом 1994-1995 г.г.

 

По мнению независимых аналитиков в эффективном (инвестиционном)региональном законодательстве должны быть два уровня поддержки инвестиционной деятельности.

Первый уровень предполагает только налоговые льготы, но всем инвесторам согласно региональным законам прямого действия. Льготы по региональным налогам предоставляются автоматически, в заявительном порядке.

Второй уровень предполагает максимальные преференции (в основном) стратегическим инвесторам в существующем (действующем) порядке. Преференции, включающие в себя налоговые льготы, инвестиционный налоговый кредит, льготный размер арендной платы за землю, государственные гарантии нашего региона, возмещение из областного бюджета разницы процентных ставок по кредитам, нефинансовые меры государственной поддержки и др., предоставляются в индивидуальном порядке.

Уважаемый Сергей Анатольевич! Мы убеждены, что наше предложение сверхактуально. Доказательством этого служит то, чтоМинистерство экономического развития РФ  готовит поправки в Налоговый кодекс РФ в части «налоговых каникул» по налогу на прибыль для новых проектов (не связанных с добычей полезных ископаемых) и льгот по ставкам по налогу на имущество в части привлеченных инвестиций. Но уповать на законодательную инициативу ведомства Э.С. Набиуллиной не стоит. Процесс принятия решения на федеральном уровне может растянуться на несколько лет. При этом конечное содержание поправок может существенно отличаться от первоначальных задумок после «чистилища» Минфина, Правительства РФ, Государственной Думы и Совета Федерации РФ, наконец, Президента России. В Ваших силах и возможностях Волгоградской областной думы оперативно, с полным учетом местных особенностей решить вопрос на региональном уровне.

 

Повысить привлекательность Волгоградской области за счет фактора, связанного с совершенствованием регионального инвестиционного законодательства, легко! Но для этого необходима политическая воля исполнительной и законодательной власти нашей области, в первую очередь, Ваша, уважаемый Сергей Анатольевич!

С уважением,

Сопредседатель РО ОО «Деловая Россия»,

генеральный директор ОАО «НВС-холдинг»,

председатель Волгоградской областной думы 1-го созыва (1993-1998 годы)

                                                                                                Леонид Семергей

 

Заместитель директора ООО «Гранд»,

заместитель председателя комитета

Волгоградской областной думы 1-го созыва

по экономической политике                                                  Вадим Новиков

 

Комментарии

Владимир

Уважаемый Сергей Анатольевич!Что нам делать?Мы проживаем в Среднеахтубинском районе Клетском сельском поселении посёлок Репино МТФ,дороги у нас просто ужасные,детей не провезти не в детский сад,ни в школу,асфальта у нас нет,нету ни какой даже насыпи.После дождя калии по колено,Мер ни как не предпринимаются,сколько бы раз мы не обращалися в Среднюю Ахтубу,если возможно вышлите комиссию,что бы принять какие-нибудь меры,потому что жить так не возможно ,до асфальта 1 км,можно ведь насыпать какую-нибудь насыпь.
С уважением житель посёлка Репино.,улица Лесная

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Image CAPTCHA

Голосование

Доверяете ли вы информационным сообщениям в СМИ

a