Мастерская на природе

Репортаж с поляны в Тверской области, где проходит Летняя школа журнала «Репортер»

Представьте: заброшенная школа, поле и кухня прямо на улице. Вы только приехали. Вокруг суетятся люди, к вам уже кто-то подошел, уже кто-то затаскивает ваши вещи внутрь, потому что накрапывает дождь, знакомится и говорит: «Ну, что, добро пожаловать!». И крепко жмет руку.

«Девчата, вы на какие мастерские? Репортажка, верстка и культурка? Ну, смотрите, твои сразу налево, в конце коридора, твои – направо, а верстка… не знаю. Пойдем, поищем». Пока иду по коридору, понимаю: без мастерской здесь – как без гражданства. Записываюсь, диктую свою фамилию и сразу – бац! «У нас к тебе задание». Уже? Зачем? Ребята, у меня же еще даже жилья тут нет! На самом деле, уже есть. Коли ты сюда приехал, значит, все у тебя уже есть: и кров, и друзья, и еда.

В курилке шумно. На земле квадратом стоят сколоченные вручную скамейки, в центре – коврик. Растянутый баннер хорошо закрывает от ветра. На нем – слова: «Составь свое мнение!» Ухмыляешься, читаешь еще раз. Начинаешь думать. Не замечаешь, как тебя фотографируют. Ты кто? А, фотомастерская. Покажи, как получилось!  Поможешь нам с проектом по профессии? Отлично! Тогда завтра после обеда на этом же месте. Рада, Вика, Диана. Очень приятно. Ну что, идем на лекцию? Я хочу еще на обсуждение фильма попасть. А о чем у нас сегодня вечерняя дискуссия?

За ужином обсуждаем, у кого какие планы. Мастерская репортажной журналистики разрабатывает проект «Профессии». Суть – показать  профессию через человека, дабы посмотрев такой каталог, любой школьник смог определиться, кем хочет быть.  В мастерской «культурной» журналистики обучают не только разбирать по косточкам театр, кино и музыку, но даже… писать пьесы. Потом при написании рецензий такому драматургу будет проще понимать, что к чему. Мастерская верстки и дизайна разрабатывает логотипы мастерских. Что делают и кто «делает» остальные 15 здешних «государств», пока не знаем. Поэтому после ужина направляемся в курилку – понюхать, чем школа дышит и зазнакомиться с остальными четырьмя сотнями тех, кто сюда приехал, кроме нас троих.

Парень с Камчатки, девушка из Владивостока, целая компания уральских богатырей… Между прочим, здесь все друг с другом исключительно на «ты». Это помогает психологической адаптации и ощущению полного равенства. Говорят, раньше так было в комсомоле, когда к любому начальнику из горкома или обкома можно было обратиться без отчества и особых церемоний. Вот и Григорий Тарасевич, самый главный человек на всем этом природно-интеллектуальном пространстве, для нас, школьников, студентов и уже где-то работающих – просто Гриша. К нему, организатору и руководителю Летней школы, можно запросто обратиться по любому поводу. Не успев дослушать вопрос, он уже наливает тебе чаю.

Когда я спросила себя, зачем я сюда приехала, стало ясно одно: получится сделать не только то, чего я хотела, но и гораздо, гораздо больше. Надо только успеть. Успеть «потанцевать» с моментом, пока трек этих двух недель еще звучит. Пока здесь такие люди, пока солнечно…  И я «танцевала» вволю.

Училась Новому – абстрактному Новому, как выразился один из участников Летней школы. Утоляла голод по вкусным, терпким и думающим людям. Не то чтобы в Волгограде их нет. Просто среди этого многоголосого люда среднее арифметическое таких притягательных индивидов на единицу площади ну просто зашкаливает. Так сказать, концентрат концентратов.  Да что говорить, просто приятное во всех смыслах общество.

На каждом занятии мастерской по репортажу – увлекательное погружение в профессию. Это при том, что далеко не каждый из приехавших непременно жаждет стать журналистом. Я, например, учусь в педагогическом и, надеюсь, ничто не помешает мне после его окончания работать в школе. Мастера щедро делились с нами секретами жанра. Одна из них рассказала о том, как однажды знаменитый математик наотрез отказался от беседы с журналистом. Но репортер пообщался с его коллегами и родственниками, побывал в окружающих героя интерьерах, пощупал некоторые его личные вещи…  Получился материал, наглядно передающий мир ученого, масштаб его личности.

Чем измерить ценность такого творческого общения?

Расставаясь, мы обменивались электронными адресами и многообразием полученных впечатлений. Никто не говорил громких слов, но внутри клокотало что-то такое, что непросто выразить речью. По-моему, у нас, дорогие друзья-ровесники, много интересной работы. Важность ее для нас очевидна. Точка опоры, о которой говорил Архимед, уже имеется. Наверное, именно это имел в виду директор Летней школы, когда за одним из вечерних костров вдруг сказал с удивлением: «И откуда здесь столько мотивированной молодежи?!»

Диана Перес

Ключевые слова

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Image CAPTCHA

Голосование

Доверяете ли вы информационным сообщениям в СМИ

a