Кто умеет жить взаймы?

Компания «Домашние деньги» презентовала очередное аналитическое исследование портрета заемщика микрофинансовых организаций

Оказывается, самыми благонадежными заемщиками микрофинансовых организаций являются граждане, рожденные под знаком Козерога: на их долю приходится наименьшее число микрозаймов с просрочкой. А вот злостные неплательщики чаще встречаются среди клиентов-Близнецов.

Такие данные, основываясь на собственном опыте, приводит компания «Домашние деньги», клиентская база которой насчитывает около 250 тысяч клиентов по всей России. Компания работает в 52 регионах, 6 федеральных округах, 418 городах, 2630 населенных пунктах. В  представленном аналитическом исследовании «Портрет заемщика МФО в России» указывается, какие займы и на какие сроки являются наиболее востребованными среди заемщиков; на какие цели и суммы чаще всего берут займы; кто является наиболее активным заемщиком МФО.

Согласно результатам проведенного исследования, средний возраст заемщика МФО составляет 38 лет. Во всех федеральных округах среди заемщиков преобладают женщины (61%), этот показатель остался на уровне 2012 года. При этом восновном услугами компании пользуются люди, не имеющие семейных отношений.

За последние два года средний доход заемщика увеличился значительно – с 23 тыс. руб. в начале 2012 года до 31 тыс. руб. в начале 2014 года. Самый низкий уровень дохода отмечен в Центральном и Поволжском федеральных округах.

Средняя сумма займа в целом сильно не изменилась и составила 25 тыс. рублей. Важно отметить, что средняя сумма займа – меньше среднемесячного дохода, что говорит о возможности клиента выплачивать займ без ущерба для качества жизни.

Увеличивается доля клиентов с высшим образованием. В начале 2012 года доля таких клиентов составляла 21%, в начале 2014 года – уже порядка 25% и продолжает расти.

Самой популярной целью займа за последние несколько лет стали неотложные нужды (рост с 10% до 55%), потеснив займы на ремонт, популярные в 2012 году. К займам на неотложные нужды относятся оплата лечения, покупка сезонной одежды и другие. Больше всего такие займы берут жители Москвы и Московской области.

По словам Андрея Бахвалова, главного исполнительного директора компании «Домашние деньги», практически каждый второй клиент компании примерно через год после первого обращения приходит за займом повторно. В некоторых регионах доля таких клиентов доходит до 80 процентов.

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Image CAPTCHA

Голосование

Доверяете ли вы информационным сообщениям в СМИ

a