Контроль за динамикой

Международный телеком-оператор успешно внедряет современные HR-технологии

Концентрация информационного потока, постоянное усложнение текущих задач ставят специалистов перед необходимостью регулярного повышения своей квалификации и приобретения новых компетенций. В ответ на эти вызовы департамент по работе с персоналом разрабатывают новые подходы, нацеленные на повышение эффективности своих организаций.

В международной компании Orange Business Serviсes, предлагающей  решения и услуги для цифровой трансформации бизнеса , когда-то одними из первых решили с помощью новых технологий оптимизировать время, которое приходится тратить на первичный процесс отбора будущих работников. Здесь внедрили систему электронного анкетирования, с помощью которой  кандидату направляется ссылка, и он в любое удобное ему время может записать на камеру свое видеорезюме. Соответственно, специалист по персоналу вместе с нанимающим менеджером получают возможность сделать предварительный отсев, оценить целесообразность приглашения такого кандидата на собеседование. Этот инструмент одновременно решает и другую задачу: по качеству видеорезюме легко определить, насколько человек готов применять в работе новые технологии.

Как сообщила в беседе с корреспондентом портала «Время-Деньги» бизнес-партнёр по персоналу Orange Business Serviсes Елена Безъязыкова, компания уделяет все более пристальное внимание стимулированию интереса работников к расширению спектра своих профессиональных компетенций. В частности, на это нацелен корпоративный портал Orange Learning System, где каждый сотрудник имеет возможность обозначить свою заинтресованность в получении новых знаний и навыков по ключевым направлениям аправлениям деятельности компании. Среди них такие, как ведение переговоров, digital-marketing, различные сегменты менеджмента... Внушительное количество курсов, на которые можно подписаться, позволят применять на практике не только свой корпоративный опыт, но и мировые запасы знаний.

Молодые сотрудники компании предъявляют высокие требования к навигации, качеству преподнесения матриала - его лаконичности и наглядности. Поэтому полгода назад, уточняет Елена, эту платформу модернизировали сделали удобнее интерфейс, перевели многие курсы на русский язык.

Технический руководитель Константин Сазонов, прошедший недавно курс «Основы активного слушания», считает обновлённый ресурс очень удобным для работы, визуально более привлекательным. «Перечень предлагаемых здесь курсов довольно большой, сегодня я вижу 119 позиций, и, судя по всему, этот список постоянно растёт», -- говорит он.

Между прочим, благодаря мобильному приложению Orange Learning System сотрудники могут обучаться не только на рабочем месте, но и по дороге на работу. Ресурс также позволяет выразить свое отношение к конкретному продукту, благодаря чему пользователям легче ориентироваться в выборе наиболее актуальных для себя курсов.

Ещё одним цифровым «ноу-хау» в работе с персоналом является корпоративная система Performance Management, которая отслеживает и эффективно контролирует динамику роста квалификации каждого сотрудника. Руководитель подразделения ставит работнику конкретные задачи и обговаривает с ним, какие именно компетенции и навыки необходимы для их качественного выполнения. Соответственно, абсолютно для каждого сотрудника составляется Individual development plan, в соответствии с которым о выставляется определённая оценка результатам его деятельности по итогам каждого полугодия . «Как раз в эти дни HR-служба завершает анализ «траекторий развития персонала» за текущее полугодие, - говорит Елена Безъязыкова, - и нам очевидно, что без digital-инструментария такая работа была бы значительно менее эффективной». 

При этом у руководства компании нет нацеленности на полное вытеснение традиционных офлайновых форм. Поскольку одной из важнейших компетенций для персонала международного сервис-провайдера Orange Business Servises остается владение английским языком, здесь в 2017 году планируется  активно развиваеть и такое направление корпоративного обучения, как English Club. Это не привычные всем традиционные уроки грамматики -- регулярно группа из 25-30 человек, развивая разговорную речь, обсуждает конкретные темы: новости общественной жизни, кинопремьеры, актуальные тренды цифровой трансформации.

В настоящее время, по словам сотрудника  HR-департамента, работа клуба идёт в пилотном формате для департамента продаж московского офиса. Если она будет признана эффективной, руководство компании распространит этот опыт и на другие подразделения, в том числе на свои региональные представительства в 10 городах России. 

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Image CAPTCHA

Голосование

Доверяете ли вы информационным сообщениям в СМИ

a