Кому на Руси сидеть дома хорошо

С чем столкнулись студенты и школьники в период самоизоляции? По заданию редакции в этом разбиралась Дарья Иванова

После недели каникул и вынужденных «выходных» отдохнувшие и успевшие «забродить», то есть отвыкнуть от умственного труда, школьники пытаются войти в новую систему обучения. Теперь каждый ребёнок сталкивается с определёнными трудностями, ведь всю свою сознательную жизнь он учился под контролем тёти в очках и со странной причёской. Трудности эти носят различный характер в зависимости от возраста и склада ума детей.

Ученики начальной школы, а мы говорим о российских школах, без конца просят родителей о помощи. Компьютером дети как следует ещё пользоваться не умеют, а Марья Петровна нашла «отличный» сайт, с помощью которого можно и без учителя выучить этот ваш Present Continuous. Но открыть сайт и включить программу – это ещё полбеды. Родитель, только-только дошедший до рабочего ноутбука, слышит протяжное «Мааам!.. Пааап!.. Я ничего не понял». И как быть? А если взрослый работает продавцом, слесарем, физиком-ядерщиком и английский знает на уровне «Hello, mynameisMisha»?

Все эти проблемы возникают потому, что юные неокрепшие умы никогда не сталкивались с тем, чтобы самому для себя что-нибудь выучить. Многим тяжело понять, зачем нужно учить арифметику и жи-ши, если никто не отругает и двойку не поставит за незнание. Минпросвещения разрешило досрочно закончить год учащимся 1-8 классов. И кое-где действительно школы отправили детей на каникулы, но почему это не сделали повсеместно и заявление министерства имеет лишь рекомендательный характер? Однозначного ответа на эти вопросы пока нет.

Казалось бы, домашняя обстановка поспособствует продуктивным занятиям подростка, потому что теперь он может выспаться и выполнить задание, когда ему удобно, а его настроение не зависит от настроения экспрессивной учительницы. Но учителя – это не только о двойках и эмоциях. Учитель открывает ученику новые миры, находя двери в сознании ребёнка, до которых он бы не смог сам дойти. 

Электронная почта, к сожалению, лишает детей подобного рода наслаждения. Конечно, существуют порталы, такие как «РЭШ», существуют и сайты для видеоконференций: «Skype», «Zoom» и др. Однако и тут наших жертв дистанционного обучения поджидает ряд неприятностей: сайты виснут (что закономерно, так как туда одновременно пытаются зайти миллионы пользователей), в видеоконференциях невозможно слушать (особенно, если в группе более десяти человек), материал не всегда понятен без посторонней помощи. В итоге учителя вынуждены придумывать что-то, но некоторые предпочитают просто отправлять на почту письмо о задании на день:

В целом у студентов все те же вопросы к дистанционному обучению, что и у школьников. Только к ним добавляется страх не сдать сессию и не защитить диплом. Легкое недоумение присутствует у уже окрепших и самостоятельных мозгов: «А как сессию можно не списать, сидя дома?» Действительно, на карантин посадили, а как всё организовать, не придумали. Остаётся лишь ждать распоряжений правительства, ведь кто-то же уже предложил отменить ЕГЭ и обязать учащихся сдавать только два предмета на ОГЭ, вместо четырёх.

Дарья Иванова

 

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Image CAPTCHA

Голосование

Доверяете ли вы информационным сообщениям в СМИ

a