Кому на Руси дома сидеть хорошо

С чем столкнулись студенты и школьники в период самоизоляции? По заданию редакции в этом разбиралась Дарья Иванова

После недели каникул и вын6ужденных «выходных» отдохнувшие и успевшие «забродить», то есть отвыкнуть от умственного труда, школьники пытаются войти в новую систему обучения. Теперь каждый ребёнок сталкивается с определёнными трудностями, ведь всю свою сознательную жизнь он учился под контролем тёти в очках и со странной причёской. Трудности эти носят различный характер в зависимости от возраста и склада ума детей.

Ученики начальной школы, а мы говорим о российских школах, без конца просят родителей о помощи. Компьютером дети как следует ещё пользоваться не умеют, а Марья Петровна нашла «отличный» сайт, с помощью которого можно и без учителя выучить этот ваш Present Continuous. Но открыть сайт и включить программу – это ещё полбеды. Родитель, только-только дошедший до рабочего ноутбука, слышит протяжное «Мааам!.. Пааап!.. Я ничего не понял». И как быть? А если взрослый работает продавцом, слесарем, физиком-ядерщиком и английский знает на уровне «Hello, mynameisMisha»?

Все эти проблемы возникают потому, что юные неокрепшие умы никогда не сталкивались с тем, чтобы самому для себя что-нибудь выучить. Многим тяжело понять, зачем нужно учить арифметику и жи-ши, если никто не отругает и двойку не поставит за незнание. Минпросвещения разрешило досрочно закончить год учащимся 1-8 классов. И кое-где действительно школы отправили детей на каникулы, но почему это не сделали повсеместно и заявление министерства имеет лишь рекомендательный характер? Однозначного ответа на эти вопросы пока нет.

 

Казалось бы, домашняя обстановка поспособствует продуктивным занятиям подростка, потому что теперь он может выспаться и выполнить задание, когда ему удобно, а его настроение не зависит от настроения экспрессивной учительницы. Но учителя – это не только о двойках и эмоциях. Учитель открывает ученику новые миры, находя двери в сознании ребёнка, до которых он бы не смог сам дойти. Преподаватели не просто преподают, как бы логично это ни звучало, они дают свою оценку материалу, шутят, иногда отходят от темы, чтобы показать наглядный пример или дать передохнуть уставшим детям.

Электронная почта, к сожалению, лишает детей подобного рода наслаждения. Конечно, существуют порталы, такие как «РЭШ», существуют и сайты для видеоконференций: «Skype», «Zoom» и др. Однако и тут наших жертв дистанционного обучения поджидает ряд неприятностей: сайты виснут (что закономерно, так как туда одновременно пытаются зайти миллионы пользователей), в видеоконференциях невозможно слушать (особенно, если в группе более десяти человек), материал не всегда понятен без посторонней помощи. В итоге учителя вынуждены придумывать что-то, но некоторые предпочитают просто отправлять на почту письмо о задании на день, для приличия говорят: «Задавайте вопросы в течение часа-двух». Мне удалось поговорить с ученицей 11 класса Катей Жуковой о её впечатлениях:

«Наверное, я буду необъективна в оценке дистанционного обучения, так как всегда хотела обучаться на дому, но кое-что могу отметить. Мне нравится удобная домашняя среда, исключающая любые форс-мажоры (забыла эссе, домашку или флешку дома), отсутствие негатива и давящей обстановки, которую нередко создают учителя на уроках. Расстраивает только то, что не могу вживую пообщаться с друзьями и любимой учительницей».

В целом у студентов все те же вопросы к дистанционному обучению, что и у школьников. Только к ним добавляется страх не сдать сессию и не защитить диплом. Легкое недоумение присутствует у уже окрепших и самостоятельных мозгов: «А как сессию можно не списать, сидя дома?» Действительно, на карантин посадили, а как всё организовать, не придумали. Остаётся лишь ждать распоряжений правительства, ведь кто-то же уже предложил отменить ЕГЭ и обязать учащихся сдавать только два предмета на ОГЭ, вместо четырёх.

Дарья Иванова

 

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Image CAPTCHA

Голосование

Доверяете ли вы информационным сообщениям в СМИ

a