Кого ждёт рынок

Специалисты ведущих компаний рассказали о новых компетенциях

На открывшемся в Москве Международном салоне образования HR-эксперты и представители компаний – Microsoft, «Яндекс», Рамблер&Сo, «Сбербанк», Лаборатории Касперского, BMW Group и проекта «Антирабство» рассказали о компетенциях, которые нужны молодым специалистам для построения успешной карьеры.

Кого теперь ищут ведущие компании и как успеть за новым запросом, какие навыки необходимы теперь и какую образовательную и карьерную траекторию лучше выбрать?

Софья Черногорцева, исполнительный директор, руководитель управления привлечения и отбора талантов «Сбербанка», рассказывала о шести базовых компетенциях и требованиях при подборе и оценке перспективных сотрудников крупнейшего  российского банка. По ее словам, ключевые компетенции сейчас – это умение решать проблемы, управлять результатом и нести ответственность, обладать инновационным видением, управлять собой, быть клиентоориентированным, иметь способность работать в команде и стимулировать командное сотрудничество.

Центральной темой выступления Сергея Чернышева, руководителя Управления по работе с талантами «Яндекс», стали перспективные направления обучения для построения карьеры в IT. По его мнению, начинать построение карьеры нужно как можно раньше, а задумываться о ней пора уже на школьной скамье, определяясь с выбором образовательной траектории. Так, средний возраст сотрудников «Яндекса» – 26 лет, при этом семьдесят процентов кандидатов – от 23 до 30 лет. Три главных фактора, влияющие на успех – понимание того, кем хочешь стать, ещё в школе, выбор будущей профессии при поступлении в вуз и выбор подходящей компании и вакансий при трудоустройстве. Основа – дополнительное образование и развитие умения учиться, а не получение конкретных знаний.

Марина Алексеева, директор по работе с персоналом «Лаборатории Касперского» отметила, в свою очередь, что новых специалистов, которые смогут достичь большого успеха в карьере, характеризует всего четыре основные черты: они хотят, чтобы их работа делала мир лучше, они стремятся превратить свое хобби в работу, отдают приоритет продукту, а не просто интересному опыту, и у них есть дух предпринимательства.

Рената Гизатулина, руководитель отдела обучения Rambler&Co, сказала, что время и результат – самое важное для современного крупного работодателя. Компания отдаст предпочтение кандидату, который добьется большего результата за минимум времени, при этом, скорее всего, такой кандидат постарается уйти или уменьшить бюрократические процедуры и сделает ставку на работу на процесс. Ценны те сотрудники, которые обладают глубинными знаниями своей профессии и сами ее исследуют, занимаясь своим обучением. 

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Image CAPTCHA

Голосование

Доверяете ли вы информационным сообщениям в СМИ

a