Горячая бизнес-строка

Можно ли словом «вылечить» экономику?

Всероссийский форум деловых средств массовой информации, организованный Торгово-промышленной палатой РФ и Союзом журналистов России при поддержке Совета Федерации РФ прошел вчера в Центре международной торговли.

Уже в седьмой раз обсудить насущные проблемы своего цеха собрались представители деловых газет, журналов, интернет-порталов, информационных агентств, телеканалов из более 50 городов страны. Выбравших стезю экономической журналистики приветствовал Президент ТПП РФ Сергей Катырин. По его мнению, если бы деловые СМИ не поднимали проблемы до уровня власти, то многие вопросы еще ожидали бы своего решения. Но честно заниматься экономической журналистикой в наше время становится небезопасно.

Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова обрадовала информацией, что появилась на факультете специализация «деловая журналистика». Теоретическая подготовка очень важна, но следует также учить тому, как писать, искать темы, отстаивать свою точку зрения.

Гендиректор журнала «Эксперт. Северо-Запад» Олег Третьяков сделал экскурс в историю и настоящее отечественной экономической журналистики, начиная с 1991 года, когда процветали рэкет, захваты предприятий, и до нынешнего дня, характеризующегося серьезным усилением роли государства в экономике. Деловые издания не всегда могут предложить идею, соответствующую «злобе дня» и способную заинтересовать власть и предпринимательство. А это сказывается на авторитете СМИ. По мнению Третьякова, минимум до 2018 года будет преобладать изоляционистский тренд. Никто в бизнесе не торопится сегодня устанавливать зарубежные контакты. Конкретные связи устанавливаются в регионах, бизнес из центра идет в области и республики, и прессе необходимо иметь это в виду.

Шеф-редактор ИА «ФК-Новости»  Алексей Подымов обратил внимание на монополизацию секторов экономики в информационном плане. Это результат конкуренции, в которой побеждают те, за кем стоят «группы интересов» с деньгами. Облегчить положение независимых СМИ можно изменением налоговой политики. Иначе многообразие экономических СМИ, многообразие мнений в них станет невозможным. Уже сейчас стирается грань между рекламой и информацией, тогда как обществу, экономике, стране нужна объективность.

Председатель Координационного совета альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы Вячеслав Керов привел удручающую статистику падения подписки, что вызвано, в частности, удорожанием услуг почты. С 15 до 70 млрд. рублей вырос рынок рекламы в Интернете; с 60 млрд. рублей до 37 млрд. уменьшился рынок рекламы традиционных СМИ.

В рамках форума прошел мастер-класс на тему «Деятельность пресс-служб по продвижению деловой информации в СМИ». В сотрудничестве с Администрацией Президента РФ была организована выставка «История деловых изданий и СМИ». Собранная из фондов Администрации Президента РФ и Библиотеки ТПП РФ, она состояла из изданий, представляющих серьезную библиографическую ценность.

 

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Image CAPTCHA

Голосование

Доверяете ли вы информационным сообщениям в СМИ

a