Финансовый рынок: как повысить доверие потребителей?

В Москве прошла Третья международная конференция по финансовой грамотности и финансовой доступности 

Кого учим? Чему и как? Даже спустя многие годы после старта масштабного федерального проекта по повышению финансовой грамотности граждан эти вопросы, как выясняется, не утратили своей актуальности. Круглый стол по обсуждению образовательных проектов и инициатив, состоявшийся в рамках конференции, вызвал живой интерес специалистов и многочисленных представителей прессы.

Организаторами мероприятия традиционно выступили Российский Микрофинансовый Центр (РМЦ), Национальная ассоциация участников микрофинансового рынка (НАУМИР) и Фонд Citi. Конференция проводилась при поддержке Министерства финансов Российской Федерации.

На пленарной сессии ключевыми докладчиками мероприятия выступили представители Центрального банка Российской Федерации; международные эксперты – представители Организации экономического сотрудничества и развития (OECD); Глобального партнёрства за финансовую доступность Группы двадцати (G20), группы Всемирного банка; руководители российских финансовых институтов, профессиональных ассоциаций финансового рынка, представители ведущих деловых СМИ.

Переход на дистанционные сервисы оказания финансовых услуг потребует от субъектов рынка внедрения образовательных программ для населения. Об этом заявил руководитель Службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута.

Уровень финансовой грамотности в мире по-прежнему остается недостаточно высоким. «В среднем, только 60% взрослых ведут домашний бюджет, лишь 50% ставят долгосрочные цели и пытаются их достигнуть. Большинство при принятии решений опираются на мнение друзей и семьи, а не на экспертов», - представила обзор мировой практики директор Департамента финансов ОЭСР Флор-Анн Месси.

Глава Департамента банковского и поведенческого надзора Банка Португалии Мария Лусия Лейтау рассказала о достигнутом в стране прогрессе с тех пор, как в 2011 году был запущен проект по финансовой грамотности. «Для нас важен всесторонний подход к вопросам финансовой грамотности, - отметила Мария Лусия. – Нужно проводить оценку всего, что делается: созданных учебников, материалов, подготовки учителей, и конечно, проводить национальные опросы».

Опыт России представила стратегический координатор Проекта Минфина России по финансовой грамотности Анна Зеленцова. «Особенностью нашей работы является тесная взаимосвязь повышения финансовой грамотности и защиты прав потребителей, поэтому Минфин России активно сотрудничает с Роспотребнадзором и Банком России. Для нас важно, чтобы национальная стратегия повышения финансовой грамотности была реальным призывом к совместным действиям всех заинтересованных сторон», - подчеркнула Анна Зеленцова.

В рамках Конференции состоялась презентация итогов исследования «Финансовая доступность для субъектов МСП и уровень информационной открытости финансовых организаций», проведенного Аналитическим центром НАФИ совместно с Фондом Citi, НАУМИР и РМЦ в феврале нынешнего года. 

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Image CAPTCHA

Голосование

Доверяете ли вы информационным сообщениям в СМИ

a