Чем заправить «оливье»?

Эксперты обнаружили несоответствие стандартам качества у большинства популярных марок майонеза

По данным компании Nielsen, майонез входит в пятерку самых продаваемых продуктов питания в предновогодние дни и в декаду праздников.

Как сообщили «Известиям» в «Роскачестве», были исследованы 27 образцов наиболее продаваемых в рознице российских марок майонеза, который традиционно называется «Провансаль» и имеет жирность в 67%. Среди них — Baisad, Billa, Globus, Fine Life, Heinz, Mr. Ricco, Rioba, «Букет», «Вкуснотека», «Гастроном», «ЕЖК», «Каждый день», «Круглый год», «Махеевъ», «Мечта хозяйки», «Миладора», «Московский провансаль», «Новосибирский», «Оскар», «Ряба», «Сдобри», «Селяночка», «Скит», «Слобода», «Тысяча озер», «Хабаровский».

Эксперты оценивали натуральность ингредиентов, уровень кислотности (у качественного майонеза, по стандартам Роскачества, он должен быть низким), устойчивость эмульсии, а также густоту (качественный продукт должен быть густым).

В ходе лабораторных испытаний у 16 марок в составе были обнаружены консерванты — бензойная кислота (Е210) и сорбиновая кислота (Е200). Только у 11 из 27 марок в составе не было консервантов — Mr. Ricco, «Каждый день», «Скит», «Миладора», «Московский провансаль», «Ряба», «Слобода», Heinz, «Букет» и «Новосибирский провансаль», «Хабаровский». Проверку на кислотность не прошел лишь майонез Heinz — при дегустации его вкус был описан как «кислый с прогорклым вкусом». Эксперты «Роскачества» уверяют, что виной тому избыток уксусной кислоты и что повышенная кислотность не влияет на безопасность продукта, а говорит лишь об уровне его качества.

Исследование показало, что в 13 марках из 27 производители уменьшали жирность продукта, а маркировали его как майонез 67%-ной жирности. Это, по мнению «Роскачества», нарушает права потребителя и вводит его в заблуждение, а также противоречит требованиям к маркировке по техническому регламенту. О каждом из случаев Роскачество проинформировало Роспотребнадзор.

По итогам проверки, в стандарты полностью «уложились» только шесть образцов — майонезы «Скит», «Ряба», «Слобода», «Букет», Mr. Ricco уже получили маркировку знака качества, а майонез «Новосибирский провансаль» еще исследуют на локализацию производства. Национальная система оценки качества требует, чтобы большая часть ингредиентов для продукта, как и он сам, были произведены в России.

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Image CAPTCHA

Голосование

Доверяете ли вы информационным сообщениям в СМИ

a