«Они совершенно другие…»

Как обучать тех, кто вырос в условиях новой информационной эпохи?

В рамках Московского международного салона образования прошла панельная дискуссия на тему «Поколение Z. От компьютерной грамотности - к медиаобразованию», организованная Московским государственным гуманитарным университетом им. М.А. Шолохова и Ассоциацией специалистов медиаобразования (АСМО).

Основным предметом обсуждения стали психологические, поведенческие особенности нынешних школьников, выросших в цифровой среде, степень влияния этой среды на личность ребенка, а также конкретные меры со стороны педагогического сообщества в ответ на вызов времени.

По словам проректора по науке, инновациям и стратегическому развитиюМГГУ им. М.А. Шолохова, кандидата экономических наук А. А. Глазкова, вуз инициировал несколько крупных проектов, связанных с изучением особенностей поколения Zв России. В частности, МГГУ им. М. А. Шолохова вступил в международную организацию NewMediaConsortium, объединяющую более 600 ведущих вузов мира, с целью изучения глобальных трендов образовательной цифровой среды. В числе упомянутых крупных инициатив выступающий назвал и создание колёрнингового центра совместно с компанией «Панасоник Рус».

Наглядные очертания этого совместного проекта представила в своем выступлении координатор проектов в области образования и культуры «Панасоник Рус» И. В. Смирнова. Основная цель создания колёрнингового центра – принципиально новая организация учебного пространства для формирования современной образовательной среды, основанной на легкости управления контентом и групповом взаимодействии с помощью высококачественной видеоконференцсвязи.

Директор Научно-образовательного центра контекстно-компетентностной технологии в профессиональном образовании Е. Е. Дурнева проинформировала участников диалога об исследовании влияния современной цифровой среды на когнитивные способности ребенка. Какой должна быть методика обучения поколения Z, оптимальное участие родителей и педагогов в становлении личности современного подростка? Что необходимо предпринять, чтобы увлечение гаджетами в детском возрасте не сыграло впоследствии с человеком злую шутку?

В некоторых европейских странах ответы на эти вопросы уже найдены и активно внедряются в практику. Президент Ассоциации специалистов медиаобразования, зав. кафедрой журналистики и медиаобразования МГГУ им. М.А. Шолохова И. В. Жилавская рассказала об опыте финских коллег, которые, по ее словам, пришли к убеждению: поскольку человек сегодня вовлечен в медиасреду, его погружение в образовательный процесс строится на принципах медийного образования.

Участники дискуссии познакомились с особенностями поведения и интересов российской аудитории Всемирной Сети. Оживленное обсуждение затронутых вопросов подтвердило актуальность темы панельной дискуссии.

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Image CAPTCHA

Голосование

Доверяете ли вы информационным сообщениям в СМИ

a